Чудеса

Чудеса... Мы не замечаем их, даже соприкоснувшись.

Кому что

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.  ( Д.Карнеги)

Любить и мучение


Если ты любишь без надежды на взаимность, молчи о своей любви. В тишине она сделается плодоносной. Кто, как не она, направляет твою жизнь, и любой путь тебе на пользу, ибо подходишь, удаляешься, входишь, выходишь, находишь, теряешь. Ты ведь тот, кто должен жить. Но нет жизни, если ни один бог не напряг вокруг тебя силовых линий.
Если тебя не любят, а у тебя недостает твердости души молчать о своей любви и ты вымаливал ответную любовь как вознаграждение за верность, но тщетно, попытайся найти врача и исцелиться. Потому что вредно путать любовь с рабством сердца. Прекрасна любовь, которая молится, но та, что клянчит и вымогает, сродни лакею. ("Цитадель", А. Де Сент-Экзюпери)

Боль


Так получилось, что многое в жизни мы получаем через боль... А самые лучшие уроки нам преподают наши самые близкие люди, делая нам больно.

Да - нет


Пока ты не способен сказать «нет», твоё «да» бессмысленно.   (Ошо)

К чему придеш


Если в жизни ты сообразуешься с природой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат.  (Эпикур)

Расстройство


Хуже всего - изображать спокойствие. Когда ты не можешь бить посуду потому что расстроится мама. Не можешь запустить в стену свой телефон, потому что фиг ты купишь новый. Не можешь уйти к друзьям потому что у них есть дела поважнее. Не можешь даже написать в интернете, потому что не хочешь показухи и жалости. И всё, что тебе дозволено - поедать себя морально изнутри.

Чёрно-белое


Жизнь как фортепиано. Белые клавиши-это любовь и счастье ,чёрные-горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни ,мы должны коснуться и тех ,и тех...

Сумасшедшие


Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь всё сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят ,горят ,горят...

Истина


Истина ничуть не страдает от того, что кто-то её не признает. (Иоган Шиллер)

Рождение


Рождение – это всего лишь точка, с которой каждый из нас начинает восхождение к своему предназначению стать человеком. Но на этом пути такое количество препятствий, привалов, снежных лавин и, самое главное, боковых тропинок к всевозможным соблазнам, что мало кто доходит. Многие просто остаются там же, на высоте своего рождения. (Эдуард Тополь)

Звезды


Свет звёзд доходит до нас через миллиарды лет. Некоторые из них уже не существуют, а мы их видим и загадываем желания. Наверное, несбывшиеся желания загаданы на потухшие звёзды...

Влечение к сексу


Нам бы хотелось, чтобы сексуальное желание не изменяло нам никогда! И если такое происходит, нас одолевает беспокойство: правильно ли хотеть столько, сколько хотим мы? И вообще – понимаем ли мы, зачем, собственно, занимаемся любовью? Ведь секс ради секса – лишь одна из возможных причин. Найти обратную дорогу к своему желанию способны помочь такие практики, как, например, тантра-йога. Мы предлагаем вам выслушать два – мужской и женский – страстных монолога о самом интимном, а также советы наших экспертов, которые предлагают несколько необычных упражнений, чтобы вернуться к своему естеству.

Детская логика


Если проанализировать рассуждения детей «от двух до пяти» лет, то станет очевидным, что каждый сделанный вывод основан на логической ошибке. Пример: «Бабушка вынула искусственные зубы. Юра расхохотался: “А теперь глазки выньми!”».
Если восстановить энтимему, то получим регрессивный полисиллогизм: «Зубы – часть лица. Глаза тоже часть лица. Следовательно, глаза, как зубы. Зубы вынимаются. Следовательно, глаза тоже вынимаются». Допущены логические ошибки: в просиллогизме используется 2-я фигура простого категорического силлогизма, с отсутствующей отрицательной посылкой (по правилу, одна из посылок должна быть отрицательной); учетверение терминов – «зубы» и «как зубы». В эписиллогизме – 1-я фигура, большая посылка фактически частное суждение: «В некоторых случаях зубы вынимаются» (по правилу, она должна быть общей); либо – учетверение терминов: «зубы» и «искусственные зубы». Получается комический эффект, но вывод с необходимостью не следует.
Число подобных примеров можно было бы увеличить. Таким образом, детская логика отличается от взрослой ошибочностью, нестандартностью, нарушением законов аристотелевой логики. Вместе с тем неправильная, ошибочная детская логика служит для ребенка важным орудием познания, средством адаптации к миру взрослых и одновременно создания специфической «детской картины мира».
Нужна ли детская логика как орудие мышления и взросления разума, или она вредна и мешает развивать мышление? Что делать воспитателям, родителям: бороться с нелепыми и забавными умозаключениями детей или поощрять их?
Принято считать, что особенности онтогенеза изоморфны структурам филогенеза: ребенок в развитии в сокращенное время повторяет этапы становления человечества; исследуя особенности мышления древних народов, ученые отмечают, что логика мифа, в отличие от логики научного познания, основана на нарушении законов аристотелевой логики и с полным правом может называться неклассической. А.Ф. Лосев называет ее «оборотнической».
Это справедливо и для детской логики, которая имеет целый ряд особенностей. 1) Это логика не понятий, а представлений и восприятий: там, где ученый употребляет в качестве терминов умозаключения, абстрактные понятия, ребенок использует чувственные образы, хотя связи между терминами-образами логические. Образный компонент детского мышления неизбежно накладывает отпечаток на его структуру: допускаются логические ошибки. 2) Аристотелева логика предназначается для контроля за мышлением устоявшимся, сформированным к моменту рассуждения, в то время как мышление ребенка развивающееся. «Взрослая» логика не может быть адекватным языком для описания его структуры. 3) Аристотелева логика и языки символической логики служат орудием построения в основном научной картины мира; детская логика – орудие создания мифологической, фантастической картины, мира сказки, художественной по форме, чувственно-образной по содержанию.
«Детская картина мира» – целостное знание, система. По определению А.И. Уемова, система – это множество элементов, в котором реализуется отношение с заранее фиксированными свойствами. Всякая система имеет три уровня организации: концептуальный (системообразующее свойство), структурный (системообразующее отношение), субстратный (элементы). Концептом детской картины мира является установка «идти путем жизни»; ребенок, по определению, способное, жизнеутверждающее существо. Структурные функции выполняет особое познавательное отношение – игры, мир осваивается действенно. Элементами служат все явления и вещи, включенные в игру. Детская картина мира выражается содержанием стихотворения «Пусть всегда будет солнце!».
Таким образом, детская логика – необходимый компонент игрового отношения к миру, не ставящего целью открытие объективной истины. Овладение аристотелевой (взрослой) логикой опирается на более высокий уровень абстракции и ранг рефлексии; здесь логические операции отражают отношения между свойствами вещей и свойства отношений, в то время как детская логика исследует сами вещи, с их свойствами и отношениями. Повышение ранга рефлексии и уровня абстракции начинается с обучения в школе, когда ребенок активно включается в познание мира письменной культуры.
Существует понятие «архетип детства», выражающее архаическую структуру, которая имеет различные функции на разных этапах развития как человека, так и социума. Архетип детства обладает многими свойствами детского мира (ориентация на путь жизни, креативность, игра и т.п.) и действует как структура мифологическая, с помощью которой воссоздается целостность бытия. В психике взрослого человека архетип детства находится в латентном состоянии до тех пор, пока целостность контролируется сознанием и другими «взрослыми» структурами. Но вблизи пограничной ситуации человек прибегает к мифологии как средству сохранения единства личности. Архетип детства – это системообразующий миф, обладающий многими признаками последнего – креативностью, ирреальностью, чувственно-образным содержанием, синкретичностью, одушевлением мира и тенденцией к непосредственному (магическому) воздействию на него и т.п. Итак, для создания детского мира как особой реальности нужна детская логика.
Вопрос: «нужно ли безоговорочно принимать детскую логику, или следует бороться с ней?» не имеет однозначного ответа. С одной стороны, прививать навыки владения аристотелевой логикой необходимо с раннего возраста, с того момента, как ребенок начинает говорить. Язык логичен, он служит не только средством общения, но и формирует мысль, а форма выражает закон. С другой стороны, аристотелева логика «останавливает» процесс мышления, лишает его креативности, творческой инициативы. Детская логика, широко использующая индукцию и аналогию, напротив, служит логикой открытия, получения нового знания.
Отношение между детской и взрослой логикой подобно отношению между дедукцией и индукцией-аналогией: новое знание открывается с помощью вероятных умозаключений, а его истинность проверяется дедукцией. Ребенок также добывает новое знание, пользуясь своеобразной детской логикой, но проверить его истинность и вписаться во взрослый социум он сможет только с помощью взрослой логики. Сами дети четко проводят границу между детским и взрослым миром, понимая, что у взрослых – иные законы бытия и мышления.
Дети – по природе философы; им хорошо известна кантовская позиция «как если бы...», «как будто...». Детский мир – это мир условный, виртуальный, мир «как будто»; он не требует для своего бытия логического принципа утверждения истинности или ложности, а опирается на принцип игры. С другой стороны, ребенок чувствует и понимает, что детский мир недостаточен для полноценного бытия в социуме, ограничен и поэтому стремится к открытости, незамкнутости своего мира. Взрослым родителям и воспитателям следует с большой осторожностью принимать это стремление к открытости, не действовать с позиции «постава», насаждая нерелевантные детскому миру концепты и структуры мира взрослых, а относиться как к «просвету в бытии», куда нужно войти с вопросом, прежде чем начать воспитательные действия.

Высота


С высоты орлиного полета,
Мышиный писк внизу не разобрать.
Пусть говорят за вами где-то, что-то,
Внимания не стоит обращать!
Не стоит до мышей вам опускаться,
Интриги, сплетни — это пустота.
Подумайте — ведь, если разобраться,
Их просто бесит ваша высота!

Внутри


Многие люди, чувствуя некоторый нарастающий дискомфорт, нарастающую бессмысленность жизни, ищут пути к тому, чтобы вернуть себе радость жизни, и бросаются в объятия йоги или религии. Они садятся в вычурные позы, произносят причудливые заклинания, разговаривают с воображаемыми сущностями и наивно верят в то, что это принесет им избавление от страданий. Иногда в самом деле это дает результат в силу самого факта уверенности в том, что результат должен быть – своего рода психическое плацебо. Но как правило, из этого выходит лишь мартышкин труд, поскольку люди не понимают главного – они не понимают настоящих причин того, что их жизнь катится под откос. Они не знают, что главный акцент борьбы необходимо перенести на непосредственное устранение негативных эмоций, на культивирование радостных желаний, на испытывание озаренных восприятий.

Зависимость


Любого человека, стремящегося к ясности, от философии будет тошнить. От философии не тошнит только сильно неискренних, самовлюбленных людей, сидящих на игле впечатлений от построения как можно более сложных и причудливых узоров из мыслей, вычурных мысленных конструкций. Я понимаю, что это может очень сильно увлекать, вызывать энтузиазм, азарт, чувство наполненности жизни смыслом, но к науке это не имеет никакого отношения. Для меня философия - это вид наркомании для "интеллектуалов". Они подсаживаются на что-то вроде игры в продвинутый генератор текста со сложными правилами. Требуется, конечно, иметь какой-то минимальный уровень интеллекта, чтобы быть в состоянии этим правилам следовать. Но с поисками ясности в разных вопросах эта игра никак не связана.
Генерирование текста это, конечно, клевый стеб и вообще увлекательное занятие. Но только до тех пор, пока чел отдает себе отчет в том, что он просто играет, развлекается. Как правило, никто из философов себе этого отчета не отдает, наоборот, относится к этому сгенерированному тексту (своему и чужому) с пиететом, ищет (и находит!) в нем смысл, считает себя проницательным человеком, мыслителем. А это уже болезнь рассудка.

Человеческое состояние


Состояние самого обычного человека – это болезнь. Мало кто согласится с этим, но это становится предельно ясным для всякого, кто начнет различать свои восприятия. Болезнь – это всякое состояние, когда человек чувствует себя плохо, некомфортно. А как чувствует себя человек, испытывая негативные эмоции (НЭ), тупость, будучи подчинен механическим желаниям (мж), проистекающим из догм типа «надо быть таким-то», «нельзя делать так-то»? Он чувствует себя несчастным, его жизнь сера и скучна, насыщенность ее равна нулю, его разносит или сдавливает ужасными приступами НЭ, его разъедает изнутри депрессия или ненависть, и это настоящее страдание.
Проблема, однако, в том, что подавляющее большинство людей не отдает себе в этом отчета. Это как если бы все люди рождались с чесоткой и жили так до смерти – им бы просто не приходило в голову, что можно жить иначе, что можно жить так, чтобы не испытывать вот этого неприятного ощущения. Для них чесотка была бы чем-то естественным, и они попросту не различали бы ее как болезнь, и не задумывались бы о том – как от нее избавиться.
Различение своих восприятий, выделение среди них непривлекательных и привлекательных, открытие существования таких поразительных восприятий, как «озаренные восприятия» (ОзВ) – нежность, радость, предвкушение, чувство красоты, чувство тайны, зов, устремленность и др. (см. подробнее в «Селекции») привносит в жизнь человека определенную ясность в том, что его обычное состояние – это болезнь. Болен и он, и окружающие его люди. Все до единого. Я не стану тут обосновывать это положение, так как уделил этому достаточно много внимания в других своих книгах. Здесь я исхожу из того, что обычное состояние серой, скучной, ненасыщенной жизни, наполненной тупостью, негативными эмоциями, механическими желаниями и неприятными ощущениями – это страдание, это болезнь, которую необходимо, и которую можно лечить.

Загадка,создание самого себя


Приятно, когда есть о чем подумать, когда есть что попереживать. Раньше для меня было мучительным любое незапланированное ожидание, которое оборачивалось просто потерей времени, болезненной скукой. Пустая жизнь – это проблема, и заполняет её кто как может. Кто вином, кто работой, кто семьей, но в сухом остатке всё равно будет пустота и глубокое разочарование. Единственное, что по-настоящему наполняет твою жизнь, это изменение самого себя. Создание самого себя. Нет счастья или несчастья. Бывают счастливые и несчастные люди. Ведь чтобы жизнь стала насыщенной, необходимо не только создавать что-то комфортное вокруг себя, но и менять себя самого, иначе ты все равно останешься все тем же ржавым роботом, который мучается в самых комфортных условиях. Чтобы жизнь стала насыщенной, надо исследовать свои восприятия, необходимо затыкать те дыры, в которые утекает насыщенность твоей жизни, и открывать те краны, через которые насыщенность втекает. Чисто инженерная работа, которая всегда была мне интересна. Люди с увлечением копаются в проводах, математических символах, приборах и механизмах. Они любят изучать устройство экономики, атома и нейрона, но по какой-то удивительной причине они не любят копаться в самом себе. Почему люди не используют свои инженерные навыки для того, чтобы создавать самое ценное, что у них есть – себя самого? Это загадка...

Открытость


Открытость – не то же самое, что экстравертность. Быть открытым – не значит иметь «душу нараспашку» перед каждым человеком. Открытость – это готовность быть открытым с теми, кто окажется тебе близок.

Новый день

Каждый новый день несёт в себе что-то неожиданное - так пусть это неожиданное будет приятным. Он несёт в себе заботы - так пусть они удачно разрешатся. Он несёт в себе общение, так пусть оно будет только позитивным. Удачного дня!

Взгляды


Один человек перерастает другого. Взгляды людей меняются — отсюда перемены во взаимоотношениях. 

Женщины


« Женщины сильнее нас. Для них не существует глупостей — только главное. Жизнь, дети, свобода. Они не видят смысла в вечной жизни — они продолжаются в детях, и этого достаточно. Они не завоеватели — им и так принадлежит мир, потому что они способны создать новую жизнь ». (Джонни Депп)

Умные люди


В наше время, чтение книги — это маленькая революция. Чтение создает умных людей, а умный человек — это всегда угроза для общества.

Три типа


Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. (Леонардо да Винчи)

Украшение


Укрaшение человекa — мудрость, укрaшение мудрости — спокойствие, укрaшение спокойствия — отвaгa, укрaшение отвaги — мягкость.

Мультик


- Всё время думать одну и ту же мысль нельзя! Это очень вредно! От этого можно соскучиться и заболеть.

О человеке


Повторяя за Дельфийским Оракулом “Познай самого себя”, Сократ обращается к проблеме человека, к решению вопроса о сущности человека, о его природе. Можно изучать законы природы, движение звезд, но зачем же идти так далеко, как бы говорит Сократ, — познай самого себя, углубись в близкое, и тогда, через познание доступных вещей, ты сможешь прийти к тем же глубоким истинам. Человек для Сократа — это, прежде всего, его душа. А под “душой” Сократ понимает наш разум, способность мышления, и совесть, нравственное начало. Если сущность человека — его душа, то в особой заботе нуждается не столько его тело, сколько душа, и высшая задача воспитателя — научить людей взращиванию души. Благой и совершенной делает душу добродетель. Добродетель связана у Сократа с познанием, являющимся необходимым условием совершения хороших поступков, потому что, не понимая сути блага, не будешь знать, как действовать во имя добра.

Добродетель и разум совершенно не противоречат друг другу, так как мышление крайне необходимо для открытия Доброго, Прекрасного и Справедливого.

Сократ раскрывает понятие счастья и возможности его достижения. Источник счастья находится не в теле и не в чем-то внешнем, а в душе, не в наслаждении вещами внешнего материального мира, а в чувстве внутренней исполненности. Человек счастлив тогда, когда его душа упорядочена и добродетельна.

Душа, по Сократу, госпожа тела, а также инстинктов, связанных с телом. Это господство и есть свобода, которую Сократ называет самообладанием. Человек должен добиваться власти над собой, основываясь на своих добродетелях: “Мудрость состоит в том, чтобы победить самого себя, тогда как невежество ведет к поражению от самого себя”.

Сущность философии.


Точное определение философии является само по себе открытым философским вопросом. Это связано с тем, что и предмет изучения в философии конкретно не определён — философия изучает всё, в том числе и саму методологию познания (в рамках эпистемологии). Разные философские школы, образовавшиеся за время существования философии, зачастую сильно отличались друг от друга методологией познания, и, таким образом, внутри каждой из этих школ можно дать своё собственное определение того, что есть философия. Поэтому в определённом смысле точное определение философии менялось с течением времени.
С другой стороны, у философии существует важный объединяющий принцип — любое философское рассуждение, какими бы неожиданными ни были его посылки, тем не менее строится рационально: осмысленно, в соответствии с некими принципами мышления, например, логикой. Рациональность рассуждения отличает философское мышление от мифологического мышления и религиозного мышления, в котором подразумевается супранатурализм и сверхъестественное, то есть иррациональное. Это, однако, не означает, что философия не может существовать параллельно, например, с религией. Напротив, распространены ситуации, когда какая-нибудь религия принималась в качестве предпосылки философской системы, и рациональный философский аппарат использовался далее для развития тех областей знания, которые не были покрыты каноном этой религии. Например, древнеиндийская философия истолковывала Веды, а средневековые философы Европы (Блаженный Августин, Фома Аквинский и другие) истолковывали Библию. Распространены также случаи, когда философское мышление использовалось для попыток доказать справедливость какой-нибудь религии или же, в более общем смысле, доказать существование бога. Например, апологеты старались рационально обосновать христианство.
Помимо логики ещё один приём философского мышления обеспечивает целостность философии. Каждое новое течение в философии, новая идея или новая философская школа соотносит себя с предшествующими философскими концепциями, предоставляя критический анализ (англ.)русск. этих концепций в рамках своей новой парадигмы. Например, знаменитая работа Иммануила Канта, «Критика чистого разума» содержит критический анализ концепций рационализма и эмпиризма. Таким образом, логика и критический анализ являются столпами философского мышления и обеспечивают целостность философии.
Вместе с этим расплывчатость определения философии является её характерной особенностью и отделяет философию от наук. Если философам в какой-то области удаётся совершить прорыв, обнаружив эффективную методологию познания, то эта область обычно отделяется от философии в самостоятельную дисциплину. Так, успешное применение научного метода познания к различным классам природных объектов окончательно отделило от философии часть натурфилософии, которая впоследствии распалась на вереницу естественных наук. Например, Исаак Ньютон написал свою фундаментальную работу «Математические начала натуральной философии», будучи, по его собственным представлениям, философом, а в настоящее время известен как физик и математик. Вся англоязычная наука до сих пор сохраняет следы своего родства с философией, например, в том, что во всех её дисциплинах высшая учёная степень носит название «Доктор философии» .

Денюшки


-Деньги — мерило общественного успеха.

-Деньги дают возможность вкусить высшие радости, которые дает жизнь.

-Деньги любят тех, кто понимает простые законы, их накопления.

-Сегодня деньги подчиняются тем же законам, что правили миром капитала еще в Древнем Вавилоне шесть тысяч лет тому назад.  (Самый богатый человек в Вавилоне)

Самовнушение


Регулярное самовнушение позволит вам направлять свои мысли в правельное русло
 и думать о смелости и счастье , силе и спокойствии . Перечисление всех достижений ,
 заслуживающих благодарности , наполнит ваше сознание мыслями , от которых вам
 захочется летать и петь .

Интерес


Помните, что вашего собеседника в тысячу раз больше интересуют его собственная
персона, его желание и проблемы, чем вы и ваши переживания.

Переживание


Не переживайте по пустякам. Не позволяйте по мелочам - этим надоедливым термитам
 жизни - разрушать ваше счастье.

Прозрачность


Между двумя противоположностями висит пелена, всего лишь прозрачная ткань, которая предупреждает или утешает нас. Ты ненавидишь, но посмотри сквозь эту пелену, и ты увидишь возможность полюбить; сейчас тебе грустно, но посмотри сквозь нее, и ты увидишь радость. От абсолютного спокойствия — к полной неразберихе. Все меняется так быстро, не успеваешь и глазом моргнуть.  ( Сесилия Ахерн)

Время


Одна из странных особенностей жизни заключается в том, что порой вы встречаетесь с кем-нибудь ежедневно на протяжении долгих месяцев, сходитесь так близко, что, кажется, уж не можете друг без друга жить, но вот наступает разлука и все идет по-прежнему, как ни в чем не бывало: дружба, без которой вы не могли обойтись, на поверку вам совсем и не нужна. Жизнь течет своим чередом, и вы даже не замечаете отсутствия друга.  (Сомерсет Моэм)

Семейное


Большая часть супружеских трений возникает из-за того, что жена слишком много говорит, а муж слишком мало слушает. (Курт Гец)

Так бывает


Не стоит ссориться, если вместе попали в трудную ситуацию.








  -Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. (Леонардо да Винчи)


  -Кто презирает всех, презрения достоин. Жестокий человек мучения достоин. Хорошим людям Бог хороших даст в друзья, А кто с другими плох, отмщения достоин. (Бабур 3.)

Дорога



- А куда же ты идешь?
- Не знаю.
- Тогда нам по пути.

Не умирать


И вот я опять скитаюсь, ещё живой, но, когда начинает капать дождь и я начинаю бесцельно бродить по улицам, я слышу, как позади с клацаньем падают мои бесчисленные «я», и спрашиваю себя: что дальше? Можно было предположить, что испытаниям, выпадающим на долю тела, есть предел; оказывается нет. Так высоко взмывает оно над страданием и болью, что когда все, кажется, окончательно убито, и тогда остается ноготь на мизинце или клок волос, которые дают побеги; и эти-то бессмертные побеги никогда не иссякают. Таким образом, даже когда вы безоговорочно мертвы и забыты, находится какая-то ничтожно малая частица вашего существа, способная дать побег, и эта частица выживает, сколь бы мёртвым ни оказалось прошедшее будущее. (Генри Миллер)

Радуйся ,что есть


Нужно научиться любить всё, что происходит. Вот что я называю зрелостью. Нужно любить то, что уже есть. Незрелость всегда живёт в «вот если бы» или «хорошо было бы», но никогда не в «есть», а «есть» — реальность. Всё, что «было бы хорошо», вам только снится.

Какой бы ни была реальность - она хороша. Любите её, радуйтесь ей и расслабьтесь в ней. Если что-то уходит, проститесь. Всё меняется… жизнь течёт и меняется. Никто не остаётся прежним; иногда открываются широкие просторы, иногда двигаться некуда. То и другое хорошо. То и другое — дары существования. Нужно научиться такой благодарности, которая благодарит за всё, что бы ни случилось.

Просто наслаждайтесь происходящим — оно, и ничто другое, происходит прямо сейчас. Завтра, может быть, что-то одно изменится и будет другое; тогда наслаждайтесь другим. Послезавтра, может быть, случится что-то третье. Наслаждайтесь третьим. Не сравнивайте с прошлым, с бесполезными фантазиями о будущем. Живите в этот миг. Иногда жарко, иногда очень холодно, но то и другое необходимо; иначе жизнь исчезнет.

Борьба


Моя внутренняя свинья хочет счастья и пожрать, и чтобы ничего за это не было.
Моя внутренняя обезьяна хочет, чтобы в стае, и чтобы как все, ну и быть все же доминирующей особью, по мере биологической возможности.
Моя внутренняя крыса хочет всех искусать и обхитрить, и преодолеть все лабиринты, и зажечь все лампочки, чтобы учёным в небесной лаборатории стало ясно: она-самая живучая и крутая, вот.
Но обстоятельства сложились так счастливо, что внутренний мой человек по природе своей злодей каких мало.
Каждый день я отправляю его на охоту. Он режет свинью, стреляет обезьяну и топчет крысу страшным сапогом-говнодавом.
Все эти шустрые зверьки, конечно, оживают по методу птицефеникса. Зато и внутренний злодей всегда при деле, у него в этой некошерной войне свой интерес и свои амбиции. Он думает, он-Чингачгук. Он думает это круто.

А я в этом заповеднике плюшками балуюсь.

( М.Фрай) , "Книга одиночеств"

Жизнь



Жизнь, - как радуга, образуется путем преломления света нашей судьбы на капельках наших ошибок. Но ведь каким-бы мрачным не был дождь, радуга все-равно получается необычайно красивой.

Суть



 Простая истина, которую вы слышали тысячу раз в различных вариациях и без осознания которой вся психология превращается в пустую болтовню: слова не важны, важны поступки.
За каждым словом должно следовать действие. Теория без практики — ничто. Философия не воплощенная в собственной жизни — пустое самолюбование. Каждая претензия на произошедшие внутри изменения должна подтверждаться реальными переменами в каждодневном поведении.




  -В моих глазах книга — это человек, а моя книга — не что иное, как я сам: косноязычный, растерянный, бестолковый, похотливый, распущенный, хвастливый, сосредоточенный, методичный, лживый и дьявольски правдивый — словом, такой, какой я есть. (Генри Миллер)

Злость


«НЕ ЗЛИ ДРУГИХ И САМ НЕЗЛИСЬ,
МЫ В ЭТОМ  МИРЕ ГОСТИ.
А ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК – СМИРИСЬ,
БУДЬ В ОБРАЩЕНИИ ПОПРОЩЕ.
ХОЛОДНОЙ ДУМАЙ ГОЛОВОЙ,
ВЕДЬ В МИРЕ ВСЁ ЗАКОНОМЕРНО:
ЗЛО СОТВОРЁННОЕ ТОБОЙ
К ТЕБЕ ВЕРНЁТСЯ НЕПРЕМЕННО»









                                                           Откуда берется злость?
Очень часто встречаются в жизни люди, которые злятся на других, истощая себя, а также злятся на себя за свою злость. Давайте разберемся в причинах агрессии.

 1. Само слово «агрессия» переводится с греческого языка как «движение к чему-либо». То есть агрессия – это сила, которая помогает преодолевать препятствия, возникающие на вашем пути к цели. Обратите внимание: захотев избавиться от агрессии навсегда, вы потеряете и эту помощь. Целью может быть все, что угодно, – например, закончить работу вовремя или встретиться с любимым. Соответственно, если что-то идет вразрез с явными или неосознаваемыми целями, мы будем впадать в агрессивное состояние. Выход в данном случае – учиться жить в изменяющемся мире. Нельзя ничего обещать на 100%. Также поможет пересмотр и выявление эгоистичных целей. К примеру, вместо того, чтобы злиться и требовать встречи, думая при этом только о себе, можно поставить цель «жить в согласии с любимым». Так мы будете точно выбирать другие способы взаимодействия и другое поведение. Фактически все остальные причины, выделенные мною, являются разновидностью этой и содержат в себе какие-либо цели. Можно их определить самостоятельно.

2. Злость может появляться по чисто физическим причинам – усталость, нервное истощение, когда нет уже сил делать что-либо для других. Здесь необходим отдых, а не осуждение себя.

3. Злость появляется как следствие запрета на выражение чувств. Это может быть связано с эмоционально напряженной работой. Например, это работа учителей, воспитателей, продавцов, подразумевающая множество контактов в течение дня, при которой нельзя выражать свои чувства прилюдно. В этом случае найдите для себя подходящий метод выражения накопленных чувств, благо сейчас их известно предостаточно.
4. Злость возникает в ответ на то, что мы считаем себя вынужденными делать чью-то работу. Например, мамы злятся на детей, которые не убирают за собой, не выгуливают животных. Часто такая злость возникает тогда, когда мы работаем в коллективе, а оценка его работы – одна на всех. При этом все филонят, а мы считаем своим долгом делать все так, чтобы выглядело пристойно. У нас не хватает смелости или силы духа, чтобы этого не делать или обсудить коллег и найти решение в данной ситуации. Мы обижаемся, возлагаем на себя ответственность, но при этом злимся.


5. Здоровая агрессия возникает в ответ на нарушение наших границ. Например, если к нам или нашему ребенку на улице начнут приставать. Эта злость призвана нас защитить, и избавление от нее не приведет к хорошим результатам.

 6. Злость на себя мотивирует многих на выполнение трудных дел, на преодоление. Так что от нее тоже не стоит избавляться. В любом случае помните, что злость или агрессия – это мощная сила, учитесь понимать и принимать себя любым и переводите силу в мирное русло, потому что «в ворота, закрытые для глупости, и счастье не войдет».

Не сдавайся иди до конца


Надо верить в себя, и в то что вы делаете, надо испытывать желание довести до
конца какое-то определенное дело.











                                                                          *****


Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?
Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно  почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца. Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода через ручей. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

                                                                                                                           

Энтузиазма полные карманы


Как пробудить в себе энтузиазм ? Опредилите , что именно интересно в вашей работе ,
 и как можно быстрей переходите от нудной рутины к самой интересной части .
 Ведите себя как человек , полный этузиазма ; расскажите кому - нибудь об этом ;
объясните , почему вам это интересно .








  -Пламенный энтузиазм, подкрепленный здравым смыслом и настойчивостью, является
тем качеством, которое в наибольшей степени содействует успеху.